Идеи борьбы противоположностей

Идеи борьбы противоположностей

Как отмечает А. Ф. Лосев, «три основные мифологические идеи — общее происхождение, непрерывное движение и борьба противоположностей — заняли ведущее положение в той натурфилософии, которая заменила мифологическую антропологию». Мифология не знает абстрактной идеи борьбы противоположностей. Она возводите ранг всеобщего определенную конкретную противоположность. Таковыми единичными противоположностями в ранге (роли) всеобщего выступают мужское и женское начала, сухое и влажное и т. п. Достаточно вспомнить древнекитайские «ин-ци» и «ян-ци». п. Достаточно вспомнить древнекитайские «ин-ци» и «ян-ци». В данном случае идея выступает в чувственно-созерцательной форме.

Если взглянуть с этой точки зрения на древнегреческую философию, то можно наблюдать постепенный переход от противоположностей в чувственно-конкретной, натурфилософской форме (космос и хаос, сухое и влажное, мужское и женское и т. п.) к таковым в абстрактно-логической, категориальной форме. Даже у Аристотеля, несмотря на развитой абстрактно-логический подход, форма как принцип активности сопровождается эпитетом «мужское» начало, в то время как материя — «женское».

Для продуктивного анализа древнегреческой философии необходимо различать онтологические, категориальные и аксиологические противоположности. Первые, например сухое и влажное, дружба и вражда, вода и огонь (свет и тьма в восточной философии), выступают источником движения, развития мира.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: